Кадровые агентства по подбору персонала. Существуют два типа кадровых агентств: по подбору персонала и по трудоустройству. Разница между ними в том, что для первых клиентом является Работодатель, ему-то они гарантируют, что персонал будет найден качественно. Поэтому все услуги для кандидатов полностью бесплатны. Для агентств по трудоустройству клиентом является тот, кто ищет работу, и поэтому плата за услуги ложиться на плечи ищущего работу. Сегодня мы поговорим о более элитном направлении: об агентствах по поиску и подбору персонала.

Клиенты агентств по подбору персонала. В подобные рекрутинговые фирмы, а именно так называются кадровые агентства, с заказами на специалистов, как правило, обращаются стабильные, динамично развивающиеся компании. Зачастую не только казанские, но и российские и иностранные. Причем, для последних, - это наиболее подходящий, а зачастую - единственный способ поиска персонала. Так что если Вы хотели бы сделать карьеру в крупной российской компании, открывающей филиал в Вашем городе, а если повезет - работать в иностранной фирме, то сотрудничество с солидным кадровым агентством Вам необходимо. Даже если вы сейчас довольны работой и в планах нет скорой смены предприятия, у каждого человека есть свои задачи минимум и максимум. Работники кадрового агентства ценят именно успешное продвижение по карьерной лестнице и правильно поймут Ваше желание рассматривать в дальнейшем интересные вакансии.

Специализация. Агентства имеют специализацию: например Кадровое агентство “CLC” подбирает менеджеров среднего и высшего звена и специалистов высокой квалификации. Это управленцы, директора филиалов региональные представители по Казани и РТ, финансовые директора, аналитики, гл. бухгалтеры, торговые и медицинские представители, специалисты по информационным и телекоммуникационным технологиям, маркетологи, юристы, дизайнеры, персонал офиса. Если агентство отклоняется от своего курса, например, для какого-либо из постоянных и любимых заказчиков ищет кладовщика или продавца-консультата, то это можно отследить в объявлении, только в этом случае соискателей этих профессий с удовольствием пригласят в агентство.

Идеальный кандидат. Перечислим требования к типовому специалисту: возраст - 25 - 35 лет, иногда до 40 и существенно реже до 45 лет. Хотя для некоторых категорий этот ценз может повышаться или наоборот - понижаться: например управленца и гл. бухгалтера рассмотрят до 40 45 лет, порой и дл 50 лет, а вот возраст секретаря-референта, торгового представителя или мерчендайзера желателен в диапазоне 20-30 лет. Образование - высшее, желательно - государственное, в ВУЗе с хорошей репутацией. Крайне желателен опыт работы по выбранному направлению от 2 лет, и зачастую это бывает даже важнее всех образований вместе взятых. Поэтому если Вы суперпрофессиональный менеджер по оптовым продажам, то шансов у Вас много больше, чем у неопытного кандидата с тремя дипломами. Так же не повредит знание иностранного языка или водительские права, например. для менеджера или регионального представителя. Если вы не соответствуете этим требованиям, за исключением последнего предложения, то шансы найти работу через такое агентство несколько уменьшаются.

Как сотрудничать с агентством. Вот несложные правила взаимодействия с кадровым агентством по подбору персонала: Вообще поколение <старых> рекрутеров придерживается того мнения, что нет ничего хуже, чем брать деньги с соискателя. Для них клиентом является работодатель, и специально заниматься вашим трудоустройством они не будут. Многое, конечно, зависит и от Вас, Вашего опыта, квалификации, а иногда даже от умения правильно общаться на собеседовании. Но в то же время они так же заинтересованы в Вас, особенно, если Вы квалифицированный специалист, с Высшим образованием, интересным опытом. И чем выше уровень работы агентства, тем любезнее с Вами пообщаются, а наконец-то дозвонившись до них, вы не услышите <Алле!>. Вам представятся и в случае Вашего соответствия анонсируемым вакансиям, пригласят на заполнение анкеты или в базу. Но тем сложнее будет неопытному или неквалифицированному специалисту попасть в эту пресловутую базу данных: необходимо сначала пройти телефонный блиц-опрос. А рекрутер уже зачастую по голосу и манере говорить ориентируется о Вашей квалификации.
Выбирать агентство лучше по рекомендации друзей или по соответствующим объявлениям, публикующимся стабильно не менее 2 месяцев. Можно устроить маленькую провокацию - представьтесь педагогом 50 лет, и если вас охотно пригласят на собеседование, задумайтесь.
Если агентство ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА, декларирующее не взимание денег с соискателей, “попросит” у Вас 25-50 рублей “за внесение в базу данных” или под другим не менее благовидным предлогом, потребуйте документального подтверждения передачи денег, обязательно - чек, и больше туда не обращайтесь.

Заполняя анкету кадрового агентства, Вы должны максимально подробно описать Ваши профессиональные навыки, опыт и достижения. Так же Вы указываете желаемые требования к новому месту работы, должности и, конечно же - уровень желаемой зарплаты. Попадая в заветную базу, все кандидаты, проходят единую процедуру оценки и отбора, после чего им предлагаются вакансии.

Агентство гарантирует конфиденциальность как в работе с клиентами, так и с кандидатами, поэтому будьте готовы, что Вам не скажут название компании до того, как Ваше резюме не пройдет внутренний конкурс, либо не будет положительно отмечено Работодателем. Но в свою очередь, правильно работающее агентство так же без Вашего разрешения не будет представлять и Ваши данные фирмам. Только после того, как по контактному телефону Вам прозвониться консультант кадрового агентства, и вакансия, о которой он расскажет, будет Вам интересна, лишь тогда рекрутер должен представить компании-Заказчику, составленное по Вашей анкете профессиональное резюме. Поэтому очень важно в анкете максимально полно указать контактные телефоны, а также прочие современные средства связи: пейджеры, электронные адреса. Это же касается и Вашего опыта. Опытный рекрутер, составляя Ваше резюме, всегда может сократить ненужные сведения, а вот чтобы написать больше нужно либо быть провидцем, либо знать данную компанию. В противном случае, Вас будут лишний раз беспокоить.
Самостоятельно подготовленный Ваш вариант резюме, где Вы заранее логично и подробно уже описали Ваш профессиональный опыт, так же позволит Вам выглядеть организованно и успешно в глазах работника кадрового агентства.

Рекомендации. Обязательно продумайте, кого Вы укажете в графе “Рекомендатели”. Ими могут быть Ваши руководители, сотрудники, принимавшие решение о приеме Вас на работу, деловые партнеры. Данную информацию классически запрашивают агентства, уважающие как свою репутацию, так и своих Заказчиков. Это необходимо не только для того , чтобы обезопасить себя и повысить качество услуг, но и для объективизации Ваших данных. Поэтому лучше сразу подготовить письменные рекомендации и приложить их к анкете, либо знать, чей телефон и чье имя будет указано. Отказ указать рекомендателей тоже показателен, поэтому даже если Вы в данный момент работаете и не хотели бы, чтобы Ваш начальник об этом знал, то нужно позаботится о компетентных представительных партнерах, знающих Вас как профессионала. Либо сделать пометку “конфиденциально”, что будет означать, что Вашего шефа возможно “беспокоить” на финальном этапе прохождения собеседований, и отчасти желательно - с вашего согласия.

Отсутствие ответа от рекрутеров в течение 2 недель в 90% случаев говорит о том, что ваши шансы на данную вакансию равны 2 процентам. Но это не значит, что агентство о вас забыло. Как правило агентства делают “звонок вежливости”, что Вы “не прошли”, хотя возможно это, увы, возможно далеко не всегда, а лишь в случае, нет большой загруженности в работе. Но это не значит, что вас забыли. Будут другие вакансии, другие возможности, и Вам снова будут звонить, поэтому очень важно дружить. В среднем доля успешного трудоустройства людей через агентства составляет 10-15%. Это, конечно, немного по сравнению, например, с личным обращением к работодателю, но имеет и много преимуществ по организованности, доступности элитных и интересных вакансий, а главное - психологически более комфортно.

Следует понимать, что агентства работают по заявкам работодателей и требования к кандидатам формулирует фирма-заказчик. Поэтому не стоит обижаться на консультанта, когда он сообщает вам, что ваши данные не подходят под определенную позицию, и доказывать, что вы именно тот, кто им нужен.
Если вы удовлетворяете требованиям заказчика, то консультант - ваш лучший союзник, он не меньше вас заинтересован в вашем трудоустройстве. Консультант расскажет вам о компании, подскажет, как лучше себя вести на собеседовании, как отвечать на вопросы работодателей. У него можно узнать, что собой представляет компания, какие требования являются наиболее важными, каков круг обязанностей, какие перспективы есть у фирмы.
После встречи с работодателем позвоните консультанту и сообщите о результатах. Даже если вы не подошли на вакансию или работа вас не устроила, хорошие отношения с консультантом пригодятся на будущее. Вас запомнят и, когда будет подходящая вакансия, о вас вспомнят.
Компании, которые обращаются в агентства по трудоустройству, не хотят платить за поиск персонала. Им требуются низкоквалифицированные специалисты на невысокую зарплату. Поэтому в агентства обращаются люди, готовые на любые условия, лишь бы найти работу. Делайте выводы.

Отбор по вакансии в агентстве по подбору персонала будет достаточно жестким. Фирма дорожит своей репутацией и предлагает компании-заказчику только лучших из лучших. Вы должны быть готовы к высокому конкурсу. Если вы в данный момент Вы без работы, то обращение в кадровое агентство лучше рассматривать лишь как способ расширения сферы поиска работы. А если говорить о специфике кадрового агентства по подбору персонала перед агентством по трудоустройству, то это помимо “бесплатности” вы сразу ощутите большую цивилизованность. Это напрямую связано с условиями работы: если компания уже на стадии подбора персонала готова вкладывать деньги, это гарантирует ее стабильность: только преуспевающие, стабильные компании способны оплатить услуги кадрового агентства. Такие компании в большинстве своем дорожат своим временем, настроены на результат, поэтому они будут настроены тщательно выбирать агентство. Им целесообразнее встретиться с отобранными 3-5 кандидатами, а не с потоком людей, как это бывает как правило в агентствах по трудоустройству. Предложений меньше, но они качественнее и интереснее. Так что чрезмерно надеяться на рекрутеров не стоит. Но упускать эту счастливую одну шестую шанса было бы крайне неразумно.

Кадровое агентство “CLC” - это европейские технологии и ведущие позиции на рынке рекрутинга Татарстана. Уже к концу 2000 года мы имели самые высокие показатели по количеству и качеству закрываемых вакансий. В данный момент агентство СLC обладает одной из самых актуализированных баз данных, пополняемых ежедневно, что помогает оказывать качественные услуги по поиску и подбору кандидатов для лучших казанских, российских и иностранных компаний.

Хапова Елена Петровна

http://www.clc-chelny.ru/

Оставьте комментарий

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it to anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Remember my information for the next time I visit.