Далеко не все нуждающиеся в работе граждане спешат обращаться в кадровые агентства. Причина тому – услышанные или прочитанные ими мифы о работе специалистов по найму, рекрутеров. Вот некоторые из них…

1. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке

Услуги кадрового агентства оплачивает работодатель.
- Работодатель хочет найти необходимого сотрудника. За деньги.
- Рекрутер ищет, находит и получает гонорар.
- Соискатель получает возможность перспективной, стабильной и хорошо оплачиваемой работы и становится сотрудником.
ИТОГО: грамотно подобранный специалист приносит прибыль работодателю.

2. Никто никогда ничего не предлагает

И чем тогда живут десятки агентств, которые закрывают сотни вакансий в год?
Придется повториться, услуги кадрового агентства оплачивает работодатель, это значит, он оплатил поиск нужных ему людей.
Вывод: или вы нужный всем и всегда человек. (Оно вам надо, быть «Брюсом всемогущим»?)
Либо вы имеет время ждать. Для поддержания боевого духа повторяете «Специалисты нужны везде и всегда».

3. Собеседования - пустая трата времени, потому что см.пункт 2

Собеседование – это прежде всего возможность узнать информацию о рынке труда. Если проявить активность, например, задать вопрос после собеседования консультанту, есть шанс узнать свое место в этом круговороте. Рекрутер всегда старается получить обратную связь, о том, как прошло собеседование в компании. Чем понравился тот ли иной кандидат?

4 Не хочу заполнять глупые анкеты
Вольному воля, но по нашим наблюдениям, чем выше уровень образования кандидата и уровень позиции, на которую он претендует, тем более лояльно он относится к заполнению анкет. Для него это просто формальность, а не повод обидеться. Кроме того, стандартная анкета дает возможность структурировано рассказать о своей трудовой биографии и профессиональных достижениях.

4. Рекрутеры публикую пустые вакансии.

Поверьте, что консультант в среднем ежедневно назначает 5-6 встреч, ведет десятки телефонных переговоров и еще больше отсматривает резюме в интернете. У него нет времени заниматься глупостями. Свою отрасль он и так знает, без дополнительного мониторинга.

5. Они в объявлении указывают большую зарплатную вилку, врут однозначно

Подобное объявление называется - соборный рекламный модуль, а опубликован он в таком виде, потому что рекламная площадь стоит дорого. Поэтому вакансии примерно одинакового профиля, например, «продавец-консультант» объединяют в одно объявление.
Детали выясняются на собеседовании.

6. Ему все равно, что со мной будет после того, как получит гонорар.

Если соискатель не пройдет испытательный срок – рекрутеру придется искать замену, а значит работать бесплатно. Для долговременного сотрудничества рекрутерам выгодно подобрать ПОДХОДЯЩЕГО кандидата с первой попытки. Чтобы и компания работодатель осталась довольна, и соискатель не был обижен.

7 Да, и не делают они там ничего! J
Судить о чужой работе легко, особенно если видеть только то, что на поверхности, «надводную часть айсберга». И работодатели, и соискатели не видят длительной внутренней работы. Например, для работодателя хорошо сделанный проект по подбору персонала дает много ценной управленческой информации. Он может оценить уровень зарплат по отрасли, наличие свободных трудовых ресурсов, профессиональную подготовку специалистов.

8 И эта молодая пигалица будет судить о моем опыте
Надо признать, что рекрутинг помолодел, но дефицит кадров в отрасли все-таки не таков, чтобы брать на работу «пионерок». Обычно это люди с высшим психологическим образованием. Главная их задача разбираться в рынке труда и знать его специфику по своей специализации. Образно говоря, разбираться рекрутер должен не в бухгалтерии, а в бухгалтерах.

Вывод:
Если на вакансии вашей мечты требуется «женщина, старше 30, с детьми и замужем, чтобы в декрет не ушла», то где-то в другом месте столько категорично будут искать «молодого мужчину, без детей и без семьи, чтоб по командировкам мог ездить».

Анна Борихина
Телеграмма “Молния”

Оставьте комментарий

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it to anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Remember my information for the next time I visit.