Рано или поздно у каждого, кто работает за жалкую подачку зарплату, возникает вопрос как бы эту зарплату поднять. И тут обнаруживается интересная вещь - цены в стране растут, ваш работодатель также поднял цены на свой продукт, а на все вопросы по поводу индексации делает очень удивленный вид, и отвечает что-нибудь вроде:

- Ты хочешь больше денег? Ты считаешь что мало зарабатываешь? - Ты бездельник! Работай на меня не в две, а в три смены, возьми на себя еще чью-нибудь работу, тогда будешь получать больше.

В действительности это ложь. Причем не просто ложь, а вредный мыслевирус - вспомните, ведь наверняка Вы уже слышали подобные речи от знакомых людей. Эта информация только кажется истинной, на самом деле, чтобы заработать больше - надо работать эффективно, и бережно относиться к своему времени - невосполнимому ресурсу. И это правда.

zarplata.gif

Что значит работать эффективно? - это значит получать больше материальных благ за каждый час труда. Представьте себе шахтера, он работает много, затрачивает большое количество энергии на физический труд, но эффективность, выраженная в зарплате, прямо скажем - почти никакая. а теперь другой пример - бизнесмен, удачно проведенные переговоры (обратите внимание, в офисе с кондиционером, а не в шахте, переполненной метаном), и в кармане пятьдесят зарплат шахтера. Поможет ли шахтеру увеличение объемов работы? - Незначительно.

Почему Вам предлагают такой неэффективный путь? - тут все просто. Во-первых Ваш работодатель считает себя гораздо умнее (”Если ты такой умный, то почему бедный?”) - а это значит он уверен что работник купится на такие байки.
Во-вторых он “купил” Вас один раз, и это было выгодно, почему бы не совершить еще одну выгодную покупку, ведь если Вы согласитесь, он получит еще больше вашего времени за скромную доплату.

Почему задача выбить зарплату не такая уж легкая? - дело в том что работодателю и/или Вашему руководителю должно быть выгодно платить Вам больше, чем он платит сейчас, если ему это выгодно, значит наша задача сводится к тому чтобы качественно объяснить ему эту выгоду, если не выгодно - значит необходимо эту выгоду создать. Попытки поднять себе зарплату, мотивируя это тем что хочется денег, скорее всего обречены на провал, так как отсутствует интерес у источника материальных благ - Вашего руководителя.

Налево пойдешь…

- Другую работу найдешь.
Неплохой конечно вариант, есть свои плюсы - смена обстановки, новые знакомства. Но есть и существенные минусы. По каким-то причинам авторы статей считают шантаж с помощью заявления об увольнении - лучшим способом поднять зарплату, может быть потому что других способов не знают. Во-первых работодатель примет к сведению, что Вас удерживает только зарплата, и никакого другого интереса у Вас нет. Поэтому, даже предложив Вам денег, руководитель будет иметь ввиду что на эту позицию нужно будет найти человека, значит все равно готовьтесь к увольнению. Также следует заметить, что этот путь закрывает для Вас другие интересные возможности.

- Крутым специалистом станешь. interview.jpg

Еще один экстенсивный путь, Вы осваиваиваете новую специальность или улучшаете свои навыки в уже имеющейся, вы становитесь более ценным специалистом, однако у ценного специалиста тоже есть предел по деньгам. И еще этот путь иногда приводит к попаданию в зависимость от работодателя, происходит это так - Вам предлагаю окончить замечательные курсы, и даже потом поднять немного зарплату, но при одном условии - Вы обязаны отработать несколько лет на этом рабочем месте, иначе придется оплатить эти курсы из своего кармана (разумеется стоимость курсов для Вас, согласно контракту, может составлять совершенно неподъемную и далекую от реальности сумму) причем это законно и оспорить в суде не удастся. В целом же это неплохой путь для тех, кто начинает свою карьеру, знания и опыт не повредят.

- Большим начальником станешь.
Это уже интенсивный путь развития, и у него есть свои плюсы и минусы. Начнем с минусов

  • у Вас появляется ответственность больше чем была до этого, ведь раньше Вы отвечали только за себя, а теперь будете нести ответственность и за то что делают или не делают другие люди.
  • У Вас меняется характер работы, если раньше Вы занимались практическим применением своих навыков, то теперь задачи у Вас будут административные, нужно будет обеспечить эффективную работу подразделения и решать вопросы, которые раньше могли быть для Вас совершенно далекими и неинтересными.
  • Есть риск потерять квалификацию всвязи с изменившимся характером работы.
  • Есть риск, что в случае, если придется снова искать работу, найти её будет сложнее, поскольку места в социальной пирамиде чем выше - тем меньше. Для людей, которые себя нашли в творчестве, этот путь не подходит.

Теперь плюсы -

  • Абсолютная власть и право первой ночи
  • Доходы руководителя как правило не быают ниже чем у его подчиненных (это и есть тот самый предел крутого специалиста).
  • Сделать можно на порядок больше с помощью Равшана и Джамшуда толковых подчиненных, которые будут воплощать в жизнь произвол и самодурство Ваши мудрые решения.
  • Руководитель всегда более ценный кадр, чем любой из тех, кем он руководит, поэтому он может чувствовать себя немного более защищенным от увольнения.
  • Медалей и трофеев командиру всегда перепадает больше чем простому солдату.
  • Социальный статус руководителя выше чем статус специалиста (кроме случаев, когда специалист - человек-брэнд) это примерно тоже самое что часы, машина и одежда

Первому пути посвящается значительная часть статей на этом сайте, и судя по отзывам это реально помогает людям найти хорошую работу, поэтому в этой статье мы останавливаться на первом пути не будем, хотя стоит заметить, что угроза увольнения специалиста безусловно создает ту самую выгоду для нанимателя, что иногда позволяет увеличить зарплату.
Второй путь довольно простой, и пожалуй что требует наименьших усилий.
Третий путь мы рассмотрим подробнее.

Как вообще становятся руководителями.

nachalnik.gif

Ученые ихтиологи провели эксперимент - взяли одну из косяковых рыб, и удалили ей переднюю часть головного мозга, после чего запустили обратно в коллектив, сначала движения рыбы были хаотичными, и она никак не могла стать частью косяка, но потом она приспособилась и возглавила косяк. Делайте выводы:)

Вариантов немного -
1. Создается новое подразделение, либо по каким-то причинам действующее подразделение теряет действующего руководителя по каким-то причинам, вот тут наступает Ваш звездный час, нужно решительно предложить свою кандидатуру, желательно в комплекте с идеями по улучшению работы, которые найдут поддержку у руководства. Вы спросите - “а где же их взять - идеи, которые будут одобрены?” я отвечу - нравятся людям их собственные идеи, вот их записывайте, и тому же самому руководителю продавайте вместе с собой в комплекте. Это позволит достичь еще одной важной цели - руководитель почувствует что Вы думаете как он, а это ведь серьезная проблема - найти человека с картиной мира как у тебя. О том, как правильно построить разговор, я скажу чуть позже.

2. Подсидеть начальника - на какое только коварство люди не идут чтобы занять трон, тут и всевозможные провокации и стукачество и разумеется предательство. Помните, Вам тоже возможно придется столкнуться с тем что и Вас подсиживают.

По этому поводу процитирую Вадима Еловенко, речь про армию, но суть не меняется:
“…твои заместители всегда готовы спровоцировать тебя на невыполнение приказа. Они будут бузить и говорить что те, там наверху, рехнулись и что эти в главном штабе тупицы и никогда пороха не нюхали, но… Это только для того что бы ты оступился. Тот кто подбивает тебя на нарушения устава суть враг. Страшный враг с которым ты долго не сможешь сладить. Разве что не попросишь своего преданного взводного пустить тому пулю в спину. Но тебе пришлют другого, который будет знать как погиб предыдущий. И будет коварнее и страшнее все делать для занятия твоего места. Так что лучше оставлять своих заместителей живыми до последнего. Тем более что от них частенько польза бывает. “

Причем могут это делать не только непосредственные подчиненные, но и участники других “группировок” из соседних отделов.

Скажете что все это грязно и омерзительно? - И будете правы, чем выше по социальной лестнице - тем жестче борьба за место под солнцем. Не готовы бороться - не лезьте вверх. Как Виктор Пелевин сказал -
“Вот, взять хотя бы “мерседес”, - вяло подумал он. - Машина, конечно, классная, ничего не скажешь. Но почему-то наша жизнь так устроена) что проехать на нем можно только из одного говна в другое…”
Наклонив голову к окну, он поглядел на стоянку. Там белела крыша купленного им месяц назад белого “мерседеса” второй свежести, который уже начинал понемногу барахлить.
Вздохнув, он поменял местами “с” и “d”. Получилось “merdeces”.
“Правда, - поплелась его мысль дальше, - где-то начиная с пятисотого или, пожалуй, даже с триста восьмидесятого турбодизеля это уже не имеет значения. Потому что к этому моменту сам становишься таким говном, что ничего вокруг тебя уже не испачкает. То есть говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь шестисотый “мерседес”. Наоборот. Возможность купить шестисотый “мерседес” появляется именно потому, что становишься говном…”
Он еще раз посмотрел в окно и дописал: “Merde-SS. В смысле магического ордена ездунов-изуверов”.

Кто не станет руководителем? - Разумеется из нижеперечисленного бывают исключения, особенно если при назначении руководителя сыграли свою роль чьи-то связи.
Как это ни странно звучит, но скорее всего хорошему специалисту не стать руководителем, его выгодно держать на своем месте, если Вы идеально подходите для своего места, то весьма вероятно что там и останетесь. Не стать руководителем человеку непредсказуемому, от которого не знают чего ждать. Непредсказуемость - враг управления. Не быть руководителем человеку безынициативному, которому если что-то поручить, то он начинает задавать вопросы “а как делать?”, “а я не умею, объясните - как?” еще до того как столкнулся с непреодолимыми для него трудностями, или делает работу исключительно “от и до”, не думая о будущем, не думая о качестве.
Чтобы Вы поняли чем отличается инициативный работник от безынициативного, я расскажу Вам притчу -

“Где то на Востоке у богатого хозяина было два работника, занимавшихся одинаковым делом, но одному из них хозяин платил в два раза меньше. И однажды тот не выдержал и спросил хозяина:
— Почему же я получаю в два раза меньше?
— Попробую объяснить тебе на примере, — отвечал хозяин. — Вон, видишь, в пустыне идет караван? Узнай, куда он направляется!
И работник побежал. Узнав, куда идет караван, он вернулся и говорит:
— Этот караван идет в Дербент.
— А что везет этот караван? — спрашивает его хозяин.
— Сейчас узнаю, — сказал работник и опять побежал.
Вскоре возвращается:
— Этот караван нагружен хлопком и тканями.
— А кто главный караванщик, как его зовут и откуда он родом?
И работник побежал в третий раз. Когда он вернулся, хозяин вызвал второго работника и попросил его узнать, куда идет караван. Работник очень скоро вернулся и говорит:
— Этот караван идет в Дербент, нагружен он тканями, караванного сопровождающего зовут Ахмед, его жену зовут Зульфия, он заключил еще много сделок и в следующем месяце караван пойдет по той же дороге…”

Обратите внимание - инициатива проявлена в рамках поставленной задачи. Старайтесь быть таким как второй работник, это очень ценное качество.

Важный разговор.

Итак, Вы уверены что подходите для руководящей работы, руководитель тоже уверен - чувствует свою выгоду. Остается ему сообщить что пора двигать Вас по службе.

Это должен быть подходящий момент, когда у человека есть время об этом подумать и принять решение, иначе вопрос будет отложен, и усилия пропадут зря. В Вас должны видеть самого подходящего человека, хотя сам этот разговор и Ваше желание указывают на то что Вы не боитесь и имеете желание, это уже Вам плюс, но не только Вы можете иметь такое желание, ппримите необходимые меры чтобы избавиться от конкурента.
У руководителя должно быть хорошее настроение, какой бы это ни был человек-кремень, все равно настроение влияет на принятые решения, обратите внимание - какое время суток более всего располагает к активным действиям, это как раз то время дня, когда вам ставят задачи.

Однако не затягивайте слишком с выбором момента, чтобы не упустить свои возможности, выбирайте на каком-то промежутке, скажем лучший день на неделе, лучший час, или сразу после подходящего события.

Вам нужно определить при каком распределении ролей Ваш руководительбудет сотрудничать. Например - если Вашему начальнику за 50 лет, а Вам лет 20-30, то он отлично сживется с ролью Вашего “отца”, тренера-наставника, профессора - это либо привычная для него роль, либо он наверняка хочет в ней побывать, но помните - Вы не ребенок, никаких детских просьб, от Вас не должно веять детской безответственностью, это совершенно несовместимо с должностью, которая предполагает ответственность за других.
Если он равного с Вами возраста, то Вы ему как брат (сестра), Вам можно доверять, можно идти в разведку.
В зависимости от того кем для Вас себя ощущает босс, определитесь от имени кого Вы будете вести разговор.
Помните - деньги Вам с удовольствием заплатят за ответственность и доверие, Вы - свой человек в этом неспокойном мире, на которого можно расчитывать.

На случай неуспеха тоже будьте готовы к отступлению, нужно иметь план, что сказать если Вам ответили согласием, если отложили решение или вовсе отказали. Ваша картина мира должна быть полной на данном этапе, то есть неожиданностям в ней нет места.

Успехов!:)

http://www.positivejob.ru/

Оставьте комментарий

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it to anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Remember my information for the next time I visit.